Отчет методического объединения
учителей классов с глубокой умственной отсталостью и сложной структурой дефекта.

1.Мониторинг достижений МО
1.1 Характеристика методической темы
Методическая тема МО: «Формирование графомоторных навыков у детей с глубокой умственной отсталостью и сложной структурой дефекта».
Данная тема является актуальной, так как она предусматривает развитие у учащихся с ГУО и с ССД двигательного и зрительного анализаторов и осмысление графомоторных действий, способствуют формированию и развитию продуктивной деятельности и развитию стойкого интереса к выполненным заданиям.
1.2 Анализ цели
Цель деятельности МО: повышение профессионализма учителей, через развитие инициативы и творческого потенциала.
Цель МО: создать условия для формирования графомоторных навыков у детей с глубокой умственной отсталостью и сложной структурой дефекта через развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, пространственной ориентировки.
1.3. Выполнение задач, поставленных на учебный год:
Задачи:
1.Совершенствование качества процесса и условий развития личности ребенка.
• Личностно-ориентированный подход к формированию графомоторных навыков у учащихся с глубокой умственной отсталостью и сложной структурой дефекта.
• Формирование графомоторных навыков на основе использования индивидуально – дифференцированного подхода, дидактических игр.
• Использование наглядного материала в работе с детьми с глубокой умственной отсталостью и сложной структурой дефекта.
2.Повышение качества и эффективности преподавания.
• Использование потенциальных возможностей самообразования для повышения мастерства учителя в работе с детьми с глубокой умственной отсталостью и сложной структурой дефекта.
• Выявление положительных результатов в работе педагогов с детьми с глубокой умственной отсталостью и сложной структурой дефекта.
• Повышение квалификации специалистов.
3.Использование воспитательного потенциала окружающей среды.
• Создание благоприятного эмоционального микроклимата при совместной работе ребенка и взрослого, ребенка и сверстников.
• Взаимодействие учителей, учащихся и родителей в воспитательной системе школы.
• Использование технологий формирующих графомоторные навыки в системе обучения.
1.4. Анализ работы ШМО с указанием самого существенного, ценного опыта.
В течение года был проведён мониторинг уровня сформированности графомоторных навыков. В ходе мониторинга были выявлены нарушения графомоторных навыков у детей с глубокой умственной отсталостью и сложной структурой дефекта, их причины. Раскрыты приемы и методы коррекции графомоторных навыков. После выявления у детей первоначальных умений и навыков педагоги составили индивидуальную программу формирования графомоторных навыков: развитие крупной моторики, развитие мелкой моторики, индивидуальное развитие, развитие речи, социализация.
Был составлен план индивидуальных занятий: интеллектуальное занятие; чтение; письмо; упражнения на развитие моторики и внимания; упражнения для различения цвета, формы, величины; коррекционные упражнения для достижения быстроты движения; коррекционные игры.

II. Мониторинг профессионального личностного роста педагогов

2.1 Кадровый состав

№ пп

ФИО

Возраст

образование

Стаж

награды

1.       

Калабина О.С.

33

высшее, ГОУВПО «Бийский педагогический государственный университет имени В.М.Шукшина», педагогика и методика начального образования.

15

 

2.       

Стребкова О.Н.

59

высшее, БГПИ «Барнаульский государственный педагогический институт», учитель математики.

 

40

 

3.       

Ячина Н.Ф.

63

Барнаульское педагогическое училище, начальные классы; БГПИ, учитель русского языка и литературы

 

 

4.       

Паршина О.А.

50

высшее, БГПУ, преподаватель дошкольной педагогики и психологии по специальности «Дошкольная педагогика и психология».

25

 

5.       

Рыжкова А.В.

30

высшее, «Барнаульский педагогический университет», «Специальная (коррекционная) педагогика и психология»

8

 

6.       

Колкова Л.В.

36

АГУ «Психолог, Преподаватель по специальности «Психология», 2002г.

12

2015, школьная


2.2 Темы самообразования учителей

№пп

ФИО

тема

Год работы

Форма реализации

1.       

Калабина О.С.

«Индивидуально – дифференцированный подход в обучении детей с ОВЗ»

2013-2018гг.

Урок, выступление на ШМО

2.       

Стребкова О.Н.

«Игра как важное средство обучения в классах с глубокой умственной отсталостью»

2013-2018гг

Урок, выступление на ШМО

3.       

Ячина Н.Ф.

«Дидактический материал для успешного обучения детей со сложной структурой дефекта»

2014-2019гг

Урок, выступление на ШМО

4.       

Паршина О.А.

«Формирование графомоторных навыков у детей со сложной структурой дефекта»

2015-2020гг.

Урок, выступление на ШМО

5.       

Рыжкова А.В.

«Развитие фонематического слуха у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья с помощью игры».

2013-2018гг.

Урок, выступление на ШМО

6.       

Колкова Л.В.

«Использование психологических методов и технологий, направленных на снятие психоэмоционального напряжения и коррекцию отклонений в поведении обучающихся с нарушениями интеллекта».

2015- 2020 гг.

Урок, выступление на ШМО


2.3 Участие педагогов в методической работе школы.
В рамках ШМО была проведена неделя сказок.
Были проведены следующие мероприятия:
 Линейка «Путешествие по сказкам»
 Внеклассное мероприятие «В мире сказок»
 Экскурсия в школьную библиотеку.
 Выставка рисунков и поделок.
 Итоговое занятие «В гостях у сказки»
Все запланированные мероприятия были проведены на высоком методическом уровне, носили обучающий, познавательный характер. При проведении мероприятий учитывался возрастной уровень, здоровьесберегающие технологии, принципы личностно ориентированного обучения. Следует отметить активность и заинтересованность детей во время проведения мероприятий.
III. Вывод
Исходя из анализируемой информации можно сделать вывод:
Среди членов МО учителей классов с глубокой умственной отсталостью и сложной структурой дефекта систематически проводится работа по повышению квалификации.
Ведется работа над темами самообразования.
Качество знаний учащихся и степень обученности находятся на среднем уровне и требуют систематической работы и контроля.
Члены МО учителей классов с глубокой умственной отсталостью и сложной структурой дефекта понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы.
Все заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется.
Наряду с имеющимися положительными результатами в работе МО следует отметить и некоторые слабые стороны, такие как:
- подбор содержания, форм и методов обучения, рассчитанный на среднего ученика, без учета его индивидуальных способностей.
В связи с этим определены задачи на 2016 – 2017 учебный год:
Совершенствование методики преподавания предметов с целью повышения результативности обучения через изучение и применение новых современных педагогических технологий, и взаимный обмен опытом.
Раскрытие и развитие интеллектуального творческого потенциала учителя, через участие в профессиональных конкурсах и публикацию своих методических разработок.
Оказание взаимной методической поддержки.
Обеспечить применение здоровьесберегающих технологий на уроках.