Отчет методического объединения учителей естественно гуманитарного цикла.

I. Мониторинг достижений МО.

1.1 Характеристика методической темы.
Методическая тема МО "Практико - ориентированный подход в преподавании предметов естественно - гуманитарного цикла общеобразовательных учреждений для детей с ОВЗ".
Данная тема является актуальной, так как она предусматривает развитие всесторонне развитой и образованной личности, хорошо ориентирующейся во многих вопросах биологии, географии, истории и обществознания.
1.2 Анализ целей
Цель деятельности МО: повышение профессионализма учителей, через развитие инициативы и творческого потенциала.
Цель МО: Создание условий для повышения качества знаний учащихся по предметам
естественно - гуманитарного цикла на основе использования практико - ориентированного
подхода.
1.3 Выполнение задач, поставленных на учебный год.
Задачи:
- формирование практико - ориентированного подхода в образовании: концепция, технологии;
- формирование практико – ориентированной культуры обучающихся;
- способствование развитию личностных компетенций;
- обеспечение оперативного ознакомления с научно-методической информацией по предметам.
1.4 Анализ работы с указанием существенного, ценного опыта.
Направления работы МО учителей естественно гуманитарного цикла:
Аналитическая деятельность:
Анализ методической деятельности за 2015-2016 учебный год и планирование на 2016-2017 учебный год. Анализ посещения открытых уроков. Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования). Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

Информационная деятельность:
Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности. Изучение ФГОС для детей с ОВЗ.
Организация методической деятельности:
Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам, подготовки к аттестации.

Консультативная деятельность:
Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования. Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

Организационные формы работы:
1. Заседания методического объединения.
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов естественно гуманитарного цикла, организации внеклассной деятельности.
3. Взаимопосещение уроков педагогами.
4. Выступления учителей на ШМО, семинарах, педагогических советах.
5. Повышение квалификации педагогов на курсах.
6. Прохождение аттестации педагогических кадров

II. Мониторинг профессионального личностного роста педагогов.

2.1 Кадровый состав

№ п/п

ФИО

возраст

образование

стаж

награды

1

Безбородова О.Н.

1972

Средне специальное, Барнаульское педагогическое училище

24/20

 

2

Конюшенко Л.П.

1962

Высшее, ИГПИ

 

31/31

«Почетный работник общего образования Российской Федерации»

3

Кривошеина И.Б.

1957

Высшее, БГПИ, АГУ

36/32

 

4

Телегина Н.И.

1962

Высшее, ГАГПИ

32/32

«Почетный работник общего образования Российской Федерации»

2.2 Темы самообразования учителей.

№ п/п

ФИО

тема

год работы

форма реализации

1

Безбородова О.Н.

Духовно-нравственное развитие школьников через приобщение к изучению истории родного края, города.

4

Урок географии

2

Конюшенко Л.П.

Формирование социальной компетентности учащихся на уроках истории.

2

Выступление на заседании МО.

3

Кривошеина И.Б.

Формирование ответственного отношения к нормам поведения в социуме.

5

Урок обществознания

4

Телегина Н.И.

Практико – ориентированный подход при изучении биологии детей с ОВЗ.

3

Мастер класс "Организация исследовательской работы на уроках биологии"

2.3 Участие педагогов в методической работе школы

В течение учебного года педагогами в рамках методической работы школы были проведены:
Безбородова О.Н. - Внеклассное мероприятие «Экологический поезд» - 5-6 классы.
Безбородова О.Н., Телегина Н.И. - Внеклассное мероприятие «Биолого – географический турнир» - 9 классы, внеклассное мероприятие «Умники и умницы» - 7 - 9 классы.
Кривошеина И.Б. - Единый правовой урок, единый урок «День народного единства»,
единый урок «День Конституции России».
Телегина Н.И. - Урок природоведения в 5а классе «Смена времён года»,
урок биологии в 8б классе «Речные рыбы: окунь, щука» (для слушателей АКИПКРО). Внеклассное мероприятие «День Земли, воды и чистого воздуха» - 7-8 классы

III. Вывод.

Исходя из анализируемой информации можно сделать вывод:
Среди членов МО учителей естественно - гуманитарного цикла систематически проводится работа по повышению квалификации.
Ведется работа над темами самообразования.
Качество знаний учащихся и степень обученности находятся на среднем уровне и требуют систематической работы и контроля.
Члены МО учителей естественно - гуманитарного цикла понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы.
Все заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется.
Наряду с имеющимися положительными результатами в работе МО следует отметить и некоторые слабые стороны, такие как:
- подбор содержания, форм и методов обучения, рассчитанный на среднего ученика, без учета его индивидуальных способностей;
- недостаточность работы по преемственности между начальной школой и средним звеном. Поэтому нужно отметить падение успеваемости учащихся от класса к классу, при переходе из начального звена в среднее и из основной школы в старшую.
В связи с этим определены задачи на 2016 – 2017 учебный год:
Совершенствование методики преподавания предметов с целью повышения результативности обучения через изучение и применение новых современных педагогических технологий, и взаимный обмен опытом.
Раскрытие и развитие интеллектуального творческого потенциала учителя, через участие в профессиональных конкурсах и публикацию своих методических разработок.
Совершенствование системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей (участие в предметных олимпиадах разного уровня, в творческих конкурсах, занятиях научно-исследовательской деятельностью).
Оказание взаимной методической поддержки.
Обеспечить применение здоровьесберегающих технологий на уроках.