Отчет методического объединения
учителей классов с глубокой умственной отсталостью и сложной структурой дефекта.
1.Мониторинг достижений МО
1.1 Характеристика методической темы
Методическая тема МО: «Формирование графомоторных навыков у детей с глубокой умственной отсталостью и сложной структурой дефекта».
Данная тема является актуальной, так как она предусматривает развитие у учащихся с ГУО и с ССД двигательного и зрительного анализаторов и осмысление графомоторных действий, способствуют формированию и развитию продуктивной деятельности и развитию стойкого интереса к выполненным заданиям.
1.2 Анализ цели
Цель деятельности МО: повышение профессионализма учителей, через развитие инициативы и творческого потенциала.
Цель МО: создать условия для формирования графомоторных навыков у детей с глубокой умственной отсталостью и сложной структурой дефекта через развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, пространственной ориентировки.
1.3. Выполнение задач, поставленных на учебный год:
Задачи:
1.Совершенствование качества процесса и условий развития личности ребенка.
• Личностно-ориентированный подход к формированию графомоторных навыков у учащихся с глубокой умственной отсталостью и сложной структурой дефекта.
• Формирование графомоторных навыков на основе использования индивидуально – дифференцированного подхода, дидактических игр.
• Использование наглядного материала в работе с детьми с глубокой умственной отсталостью и сложной структурой дефекта.
2.Повышение качества и эффективности преподавания.
• Использование потенциальных возможностей самообразования для повышения мастерства учителя в работе с детьми с глубокой умственной отсталостью и сложной структурой дефекта.
• Выявление положительных результатов в работе педагогов с детьми с глубокой умственной отсталостью и сложной структурой дефекта.
• Повышение квалификации специалистов.
3.Использование воспитательного потенциала окружающей среды.
• Создание благоприятного эмоционального микроклимата при совместной работе ребенка и взрослого, ребенка и сверстников.
• Взаимодействие учителей, учащихся и родителей в воспитательной системе школы.
• Использование технологий формирующих графомоторные навыки в системе обучения.
1.4. Анализ работы ШМО с указанием самого существенного, ценного опыта.
В течение года был проведён мониторинг уровня сформированности графомоторных навыков. В ходе мониторинга были выявлены нарушения графомоторных навыков у детей с глубокой умственной отсталостью и сложной структурой дефекта, их причины. Раскрыты приемы и методы коррекции графомоторных навыков. После выявления у детей первоначальных умений и навыков педагоги составили индивидуальную программу формирования графомоторных навыков: развитие крупной моторики, развитие мелкой моторики, индивидуальное развитие, развитие речи, социализация.
Был составлен план индивидуальных занятий: интеллектуальное занятие; чтение; письмо; упражнения на развитие моторики и внимания; упражнения для различения цвета, формы, величины; коррекционные упражнения для достижения быстроты движения; коррекционные игры.
II. Мониторинг профессионального личностного роста педагогов
2.1 Кадровый состав
№ пп |
ФИО |
Возраст |
образование |
Стаж |
награды |
1. |
Калабина О.С. |
33 |
высшее, ГОУВПО «Бийский педагогический государственный университет имени В.М.Шукшина», педагогика и методика начального образования. |
15 |
|
2. |
Стребкова О.Н. |
59 |
высшее, БГПИ «Барнаульский государственный педагогический институт», учитель математики.
|
40 |
|
3. |
Ячина Н.Ф. |
63 |
Барнаульское педагогическое училище, начальные классы; БГПИ, учитель русского языка и литературы |
|
|
4. |
Паршина О.А. |
50 |
высшее, БГПУ, преподаватель дошкольной педагогики и психологии по специальности «Дошкольная педагогика и психология». |
25 |
|
5. |
Рыжкова А.В. |
30 |
высшее, «Барнаульский педагогический университет», «Специальная (коррекционная) педагогика и психология» |
8 |
|
6. |
Колкова Л.В. |
36 |
АГУ «Психолог, Преподаватель по специальности «Психология», 2002г. |
12 |
2015, школьная |
2.2 Темы самообразования учителей
№пп |
ФИО |
тема |
Год работы |
Форма реализации |
1. |
Калабина О.С. |
«Индивидуально – дифференцированный подход в обучении детей с ОВЗ» |
2013-2018гг. |
Урок, выступление на ШМО |
2. |
Стребкова О.Н. |
«Игра как важное средство обучения в классах с глубокой умственной отсталостью» |
2013-2018гг |
Урок, выступление на ШМО |
3. |
Ячина Н.Ф. |
«Дидактический материал для успешного обучения детей со сложной структурой дефекта» |
2014-2019гг |
Урок, выступление на ШМО |
4. |
Паршина О.А. |
«Формирование графомоторных навыков у детей со сложной структурой дефекта» |
2015-2020гг. |
Урок, выступление на ШМО |
5. |
Рыжкова А.В. |
«Развитие фонематического слуха у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья с помощью игры». |
2013-2018гг. |
Урок, выступление на ШМО |
6. |
Колкова Л.В. |
«Использование психологических методов и технологий, направленных на снятие психоэмоционального напряжения и коррекцию отклонений в поведении обучающихся с нарушениями интеллекта». |
2015- 2020 гг. |
Урок, выступление на ШМО |
2.3 Участие педагогов в методической работе школы.
В рамках ШМО была проведена неделя сказок.
Были проведены следующие мероприятия:
Линейка «Путешествие по сказкам»
Внеклассное мероприятие «В мире сказок»
Экскурсия в школьную библиотеку.
Выставка рисунков и поделок.
Итоговое занятие «В гостях у сказки»
Все запланированные мероприятия были проведены на высоком методическом уровне, носили обучающий, познавательный характер. При проведении мероприятий учитывался возрастной уровень, здоровьесберегающие технологии, принципы личностно ориентированного обучения. Следует отметить активность и заинтересованность детей во время проведения мероприятий.
III. Вывод
Исходя из анализируемой информации можно сделать вывод:
Среди членов МО учителей классов с глубокой умственной отсталостью и сложной структурой дефекта систематически проводится работа по повышению квалификации.
Ведется работа над темами самообразования.
Качество знаний учащихся и степень обученности находятся на среднем уровне и требуют систематической работы и контроля.
Члены МО учителей классов с глубокой умственной отсталостью и сложной структурой дефекта понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы.
Все заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется.
Наряду с имеющимися положительными результатами в работе МО следует отметить и некоторые слабые стороны, такие как:
- подбор содержания, форм и методов обучения, рассчитанный на среднего ученика, без учета его индивидуальных способностей.
В связи с этим определены задачи на 2016 – 2017 учебный год:
Совершенствование методики преподавания предметов с целью повышения результативности обучения через изучение и применение новых современных педагогических технологий, и взаимный обмен опытом.
Раскрытие и развитие интеллектуального творческого потенциала учителя, через участие в профессиональных конкурсах и публикацию своих методических разработок.
Оказание взаимной методической поддержки.
Обеспечить применение здоровьесберегающих технологий на уроках.