Государственно-общественное управление
Государственно-общественное управление – это такое управление школой, в котором сочетаются деятельность субъектов управления государственной и общественной природы, а именно обучающиеся, их родители, работники образовательного учреждения и общественность.


Система государственно-общественного управления образованием включает в себя:
-всех участников образовательного процесса,


-органы управления образовательного процесса,


-органы государственного управления образованием;


-нормативно-правовую базу, регламентирующую деятельность субъектов государственно-общественного управления образованием;


-процедуры и механизмы их взаимодействия


В основу положена трехуровневая структура управления.
Уровень стратегического управления.
Директор школы определяет совместно с Управляющим советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива утверждает план развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.
Уровень тактического управления. 
Педагогический и методический советы, родительские комитеты классов.
Уровень оперативного управления. 
Школьные методические объединения. В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав автономии образовательного учреждения в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления  в школе создан  Совет образовательного учреждения 
Осуществляет общее руководство школой:


-утверждает Программу развития;


-утверждает локальные акты учреждения в соответствии с установленной компетенцией;


-организует общественный контроль за охраной здоровья участников образовательного процесса;


-согласовывает распределение стимулирующей части ФОТ и пр.


В целях рассмотрения основных вопросов организации образовательной деятельности, изучения передового педагогического опыта в Учреждении действует педагогический совет.


Членами  педагогического  совета  являются  все  педагогические  работники  Учреждения,
включая совместителей. Председателем педагогического совета является директор Учреждения. Он назначает своим приказом секретаря педагогического совета сроком на один год.


Заседания педагогического совета созываются не реже четырёх раз в год в соответствии с планом работы Учреждения.  Ход заседания педагогического совета и решения оформляются протоколом, который подписывается председателем педагогического совета и секретарем. Книга протоколов педагогического совета хранится в Учреждении 75 лет.

Компетенция педагогического совета:

-разрабатывает и принимает образовательную программу Учреждения;


-обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования;


-принимает план работы на учебный год;


-разрабатывает, принимает и представляет на согласование управляющему совету распределение часов «школьного компонента»;


решает вопрос о допуске учащихся выпускных 9-х классов к итоговой аттестации, награждении учащихся похвальными грамотами;


-решает вопрос об условном переводе  учащихся, имеющих академическую задолженность по одному предмету, в следующий класс;


-решает вопрос об оставлении на повторный год обучения или переводе на семейное образование (по усмотрению родителей  (законных представителей)  учащихся, имеющих академическую задолженность по двум или более предметам по результатам учебного года;


-решает вопрос о переводе в следующий класс учащихся, освоивших в полном объёме образовательные программы;

 

Решения педагогического совета принимаются открытым голосованием. Решение педагогического совета Учреждения считается правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава и считается принятым, если за решение проголосовало не менее половины членов списочного состава педагогического совета Учреждения. При равном количестве голосов решающим является голос председателя педагогического совета. Решение педагогического совета Учреждения, принятое в пределах его полномочий, является обязательным для выполнения всеми членами педагогического коллектива.
Общее собрание работников образовательного Учреждения (далее – общее собрание):


Общее собрание работников образовательного Учреждения составляют все работники Учреждения.


В начале каждого учебного года на первом заседании общего собрания открытым голосованием избирается председатель и секретарь общего собрания. Срок полномочий председателя и секретаря составляет один учебный год.


Компетенция общего собрания:


-обсуждает и принимает коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка;


-создает постоянные и временные комиссии по различным направлениям работы, определяет их полномочия;


-вносит предложения Учредителю по улучшению финансово-экономической деятельности Учреждения;


-заслушивает отчет директора, отдельных работников;


-принимает Устав Учреждения;


-рассматривает кандидатуры учителей, представляемых к почетному знаку «Почетный работник общего образования» и к почетным званиям «Заслуженный учитель РФ», «Заслуженный работник общего образования Московской области».


       Общее собрание собирается по мере необходимости и правомочно при наличии не менее половины всех работников Учреждения.
       Решение общего собрания считается принятым, если за него проголосовало 50% присутствующих и является обязательным для работников, учащихся и их родителей (законных представителей). Процедура голосования устанавливается  общим собранием.
       Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и прошедший соответствующую аттестацию и назначаемый Учредителем в установленном законодательством порядке.