Уровень образования, формы обучения, нормативные сроки обучения
Образовательная программа |
Уровень образования |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации). |
Нормативный срок обучения |
||
очная форма обучения |
очно-заочная форма обучения |
заочная форма обучения |
|||
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
Начальное общее образование |
- |
9 -13 лет |
- |
- |
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра. |
Начальное общее образование |
- |
9 -13 лет |
- |
- |
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования. |
Начальное общее образование |
- |
9 лет |
- |
-
|
Организация воспитательно-образовательного процесса в Учреждении регламентируется основными общеобразовательными и дополнительными адаптированными образовательными программами для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (нормативный срок освоения 9 лет), годовым календарным учебным планом и расписаниями занятий.
Продолжительность обучения учащихся определяется нормативными сроками освоения адаптированной общеобразовательной программы для КГБ ОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 5»
1-4 классы – 4 года;
5-9 классы – 5 лет;
В 1-4 классах в Учреждении осуществляется всестороннее психолого-медико-педагогическое изучение личности умственно отсталого воспитанника, выявление его возможностей и индивидуальных особенностей с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса. Обучающимся прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной деятельности, самостоятельности. Ведется работа по общему и речевому развитию, коррекции нарушений моторики, отклонений в интеллектуальной и эмоционально-волевой сферах, поведении.
В 5-9 классах обучающиеся получают знания по общеобразовательным предметам, имеющие практическую направленность и соответствующие их психофизическим возможностям, навыки по различным профилям труда. Обучающимся прививаются навыки самостоятельной работы, с этой целью они включаются в трудовую деятельность в учебных мастерских и на пришкольном участке.
Состав контингента обучающихся может носить смешанный характер по степени умственной отсталости и может быть однородным.
Учебный план составляется в соответствии с СанПин 2.4.2-576-98 по предельно допустимой недельной нагрузке на основе Базисного учебного плана.