Уровень образования, формы обучения, нормативные сроки обучения

Образовательная программа

Уровень образования

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации).

Нормативный срок обучения

очная форма обучения

очно-заочная форма обучения

заочная форма обучения

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Начальное общее образование

-

9 -13

лет

-

-

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра.

Начальное общее образование

-

9 -13

лет

-

-

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования.

Начальное общее образование

-

9 лет

-

-



 

Организация воспитательно-образовательного процесса в Учреждении регламентируется основными общеобразовательными и дополнительными адаптированными образовательными программами для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (нормативный срок освоения 9 лет), годовым календарным учебным планом и расписаниями занятий.

Продолжительность обучения учащихся определяется нормативными сроками освоения адаптированной общеобразовательной программы для КГБ ОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 5»
1-4 классы – 4 года;
5-9 классы – 5 лет;

В 1-4 классах в Учреждении осуществляется всестороннее психолого-медико-педагогическое изучение личности умственно отсталого воспитанника, выявление его возможностей и индивидуальных особенностей с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса. Обучающимся прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной деятельности, самостоятельности. Ведется работа по общему и речевому развитию, коррекции нарушений моторики, отклонений в интеллектуальной и эмоционально-волевой сферах, поведении.

В 5-9 классах обучающиеся получают знания по общеобразовательным предметам, имеющие практическую направленность и соответствующие их психофизическим возможностям, навыки по различным профилям труда. Обучающимся прививаются навыки самостоятельной работы, с этой целью они включаются в трудовую деятельность в учебных мастерских и на пришкольном участке.

Состав контингента обучающихся может носить смешанный характер по степени умственной отсталости и может быть однородным.

Учебный план составляется в соответствии с СанПин 2.4.2-576-98 по предельно допустимой недельной нагрузке на основе Базисного учебного плана.