В 2019 году в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» наше учреждение включилось в работу по обновлению материально-технической базы. На эти цели выделено финансирование из федерального и краевого бюджетов. Большая часть указанных средств будет направлена на модернизацию оборудования мастерских по профилю «Столярное дело» и «Швейное дело», создание нового профиля по предмету «Технология» «Подготовка младшего обслуживающего персонала».
Данное направление вводится в связи со значительным ежегодным приростом числа детей со сложной структурой дефекта, различной степенью умственной отсталости и расстройством аутистического спектра. В рамках указанного профиля дети научатся пользоваться бытовым и профессиональным оборудованием для ведения домохозяйства, уборки территории, навыкам младшего медицинского персонала, приемам работы с сантехническим оборудованием.
Национальный проект «Образование»
Национальный проект «Образование» в Алтайском крае
1. Лучший кабинет для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы
Кабинет педагога-психолога оформлен в соответствии с современными требованиями. Цвет оказывает влияние на психическое состояние человека и способен изменить его настроение. Среда, в которую попадает обучающийся должна настраивать на диалог и доверительное общение. Из предложенной цветовой гаммы для оформления стен был выбран зелёный цвет. Зеленый цвет оказывает наиболее благоприятное влияние на зрение и центральную нервную систему , вызывает ощущение легкости. Кроме того при шуме усиливается функция зрительных рецепторов и поэтому интенсивнее становится и восприятие зеленого цвета, а повышенное восприятие зеленого цвета в известной степени «покрывает» шум. Таким образом, резкий шум будет восприниматься более спокойно в помещении, окрашенном в зеленые тона. В таком помещении будет хорошо и преподавателю и обучающимся. Покрытие пола – линолеум светло-бежевый с тёмными вкраплениями. Мебель сделана по индивидуальному проекту из ЛДСП. Цветовая гамма - темный дуб. Освещение кабинета – светодиодные лампы.
2. Номинация «Лучший кабинет для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы». Психология
Специализированный кабинет предназначен для индивидуальной коррекционно-развивающей работы с обучающимися младших классов с ментальными нарушениями и расстройствами аутистического спектра, шизофренией, нарушениями поведения.
Архитектурно-художественная концепция пространства кабинета опирается на три принципа:
Первый принцип создания среды кабинета состоит в уменьшении пространства, что помогает ребенку с ментальными и психическими нарушениями чувствовать себя безопасно, комфортно, сосредоточено.
Второй принцип - обеднение сенсорной среды, позволяющей сконцентрировать внимание ребенка на взаимодействии с педагогом. Обучающиеся с полевым вниманием и поведением успешнее обучаются в обедненной сенсорной среде, они лучше концентрируют внимание, способны более длительное время организовано заниматься, замотивированы на взаимодействие с педагогом. Такая среда не допускает сенсорного перенасыщения и психоэмоционального перевозбуждения ребенка.
Третий принцип - состоит в мобильности оборудования и оптимальном наполнении кабинета для решения конкретных коррекционно-развивающих задач.
В зависимости от коррекционно-развивающих задач пространство кабинета можно преобразовывать в новые формы, изменяя расположение мебели, его световое и звуковое оформление.
3. Лучшее развивающее пространство учебной мастерской "Швейное дело".
Кабинет швейного дела оформлен в соответствии с современными требованиями. Из предложенной цветовой гаммы для оформления стен был выбран светло-зелёный цвет. Светло-зелёный цвет идеально подходит для оформления учебных кабинетов. В таких помещениях будет хорошо и преподавателю и обучающимся. Зелёный цвет лучше всего воспринимается нашим глазом. Поэтому глядя на него глаз расслабляется, а за ним и нервная система приходит в спокойствие, позволяя ученику сосредоточиться на учебном процессе...
4. Лучший кабинет для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы. Логопедия.
Кабинет учителя-логопеда оформлен в соответствии с современными требованиями. Из предложенной цветовой гаммы для оформления стен был выбран светло- зелёный цвет. Светло -зелёный цвет идеально подходит для оформления учебных кабинетов. В таких помещениях будет хорошо и преподавателю, и обучающимся. Зелёный цвет лучше всего воспринимается нашим глазом. Поэтому глядя на него, глаз расслабляется, а за ним и нервная система приходит в спокойствие, позволяя ребёнку сосредоточиться на учебном процессе. По целенаправленному оснащению и применению логопедический кабинет можно разделить на несколько основных зон:
- рабочее место педагога;
- зона для индивидуальной работы;
- образовательная зона;
- сенсомоторная зона;
- методическая копилка учителя-логопеда;
- зона отдыха;
- информационная зона.
В рамках федерального проекта «Современная школа» - национального проекта «Образование», в нашей школе успешно реализуются средства материально технической базы: ведение домохозяйства, уборка территории, отработка навыков младшего медицинского персонала, работа с сантехническим оборудованием.
Благодаря национальному проекту "Образование", в спортивном зале школы-интернат №5, установлены новые тренажеры и оборудование. Что позволяет организовывать и реализовывать новую секция дополнительного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" - Атлетическая гимнастика".
Использование интерактивного коррекционно-развивающего логопедического оборудования Logo 25
В рамках Национального проекта «Образование» на дополнительные субсидии из краевого бюджета в логопедические кабинеты школы приобретено современное оборудование: Мультимедийный интерактивный коррекционно-развивающий логопедический стол Logo 25 и интерактивный настенный логопедический комплекс Logo 5.
Использование интерактивного стола/экрана помогает сделать коррекционно-развивающую работу увлекательной, динамичной, красочной, получить обратную связь с обучающимися. Появление в арсенале учителей-логопедов школы такого устройства помогает решать многие коррекционные-образовательные задачи в обучении детей с умственной отсталостью.
Используя это оборудование, учитель – логопед имеет возможность эффективно проводить интерактивные занятия по коррекции речи направленные на формирование у детей правильного речевого дыхания, чистого произношения звуков, образной связной речи, богатого словарного запаса, правильного грамматического строя языка, а также знакомство со звуками и буквами, обучение чтению и решение других образовательных и воспитательных задач.
Занятия строятся в виде игр и упражнений. Педагогу предоставляются возможности для варьирования сюжетов и последовательности действий каждого задания в зависимости от особенностей конкретного ребенка и целей работы с ним.
Реализация нового оборудования и оснащения психолого-педагогической работы
Участие в Федеральном проекте «Современная школа» Национального проекта «Образование» позволило нашей школе обновить оборудование и оснащение психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ментальными нарушениями.
Приобретены диагностические материалы, позволяющие комплексно исследовать уровень развития различных сфер психики ребенка, оценить зону актуального развития и ближайшего развития ученика. Дидактические пособия для коррекционно-развивающей работы (коммуникационный набор для работы с учащимися с РАС), предназначенный для облегчения общения с ребенком аутистом, а также детьми, страдающими задержкой речевого развития, этот набор дает возможность коммуникации в течение всего дня для выражения повседневных желаний.
Набор психолога «Приоритет» направлен на развитие различных психических функций – восприятия, внимания, мыслительных операций, памяти, мелкой моторики и сенсомоторной координации, пространственного восприятия и конструктивной деятельности. Наборы полностью соответствуют ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и интеллектуальными нарушениями.
Пополнена материально-техническая база кабинета педагога-психолога, обновлено компьютерное оборудование – ноутбук и многофункциональное устройство.
Отремонтирован кабинет для темной интерактивной сенсорной комнаты и установлено оборудование с программным обеспечением POGUMAX Designer, которое создает трехмерное виртуальное пространство (видеопроекции заполняют пространство на потолке, стенах и полу кабинета), а так же создает возможности интерактивного интерфейса (ребенок дотрагивается до стен или пола и программа обеспечивает ответ – оживляются видеопроекции). Это обеспечивает высокую познавательную мотивацию и заинтересованность детей, положительный эмоциональный настрой и эффективное усвоение материала. В библиотеке анимаций 1000 готовых программ. В сенсорную комнату приобретены детские складные кресла «Трансформер» и качели-скорлупа, позволяющие ученикам отдыхать от интеллектуальной нагрузки, снимать психоэмоциональное напряжение.
Все это является важной составляющей частью сохранения психологического здоровья учеников, профилактики нарушений поведения и реализации Программы по формированию культуры здоровья у обучающихся, воспитанников «Мы выбираем здоровье!» и Программы по формированию жизнестойкости и профилактике антивитального поведения у обучающихся и воспитанников «Учимся преодолевать трудности».