14 октября 2019 года в нашей школе началась тематическая неделя, проводимая учителями начальных классов. В течение первого дня были организованны динамические перемены.
В каждом ребёнке таится заложенная природой неуёмная потребность движения. Для ребёнка бегать наперегонки, скакать на одной ноге, подражать движениям окружающих его людей, зверей и птиц столь же естественно необходимо, как дышать.
Потребность детей в движении удовлетворяется не только на физкультурных занятиях, утренней гимнастике, подвижных играх, физ. минутках, но и на динамических паузах.
Динамические перемены выполняли следующие функции:
- Развлекательную – создают благоприятную атмосферу;
- Релаксационную – снимают напряжение, вызванное негативными эмоциями, перегрузками мышц, нервной системы, мозга;
- Коммуникативную – объединяет детей в группы, способствует их сотрудничеству, взаимодействию межу собой;
- Воспитательную – формирует моральные и нравственные качества
- Обучающая – давать новые знания, умения, навыки, и закреплять их
- Развивающую – развивает речь, внимание, память, мышление – возникшие психологические процессы
- Коррекционную – «исправлять» эмоциональные, поведенческие и другие проблемы ребенка.
- Профилактическую – предупреждают появления психологических заболеваний
- Лечебную – способствовать выздоровлению.
Динамические паузы - это подвижные, хороводные игры, которые так необходимы для наших детей.
После динамической перемены настроение у детей заметно улучшилось, они стали бодрыми и веселыми.
Нас часто удивляет, сколько же у наших детей энергии! Недаром говорят, что внутри у них «вечный двигатель, вечный бегатель, вечный прыгатель». К сожалению, нередко взрослые не выдерживают активности детей и раздражаются: «Сиди спокойно, не вертись, не бегай, не прыгай». А ведь мозг ребенка (особенно дошкольного возраста) получает питание и кислород, именно когда ребенок двигается.
Движение — это жизнь, развитие. Двигайтесь, играйте с детьми и будьте здоровы и счастливы.