В 2019 году в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» наше учреждение включилось в работу по обновлению материально-технической базы. На эти цели выделено финансирование из федерального и краевого бюджетов. Большая часть указанных средств будет направлена на модернизацию оборудования мастерских по профилю «Столярное дело» и «Швейное дело», создание нового профиля по предмету «Технология» «Подготовка младшего обслуживающего персонала».

Данное направление вводится в связи со значительным ежегодным приростом числа детей со сложной структурой дефекта, различной степенью умственной отсталости и расстройством аутистического спектра. В рамках указанного профиля дети научатся пользоваться бытовым и профессиональным оборудованием для ведения домохозяйства, уборки территории, навыкам младшего медицинского персонала, приемам работы с сантехническим оборудованием.

Национальный проект «Образование»

Национальный проект "Образование" в Алтайском крае

 

1. Лучший кабинет для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы

Кабинет педагога-психолога оформлен в соответствии с современными требованиями. Цвет оказывает влияние на психическое состояние человека и способен изменить его настроение. Среда, в которую попадает обучающийся должна настраивать на диалог и доверительное общение. Из предложенной цветовой гаммы для оформления стен был выбран зелёный цвет. Зеленый цвет оказывает наиболее благоприятное влияние на зрение и центральную нервную систему , вызывает ощущение легкости. Кроме того при  шуме усиливается функция зрительных рецепторов и поэтому интенсивнее становится и восприятие зеленого цвета, а повышенное восприятие зеленого цвета в известной степени «покрывает» шум. Таким образом, резкий шум будет восприниматься более спокойно в помещении, окрашенном в зеленые тона. В таком помещении будет хорошо и преподавателю и обучающимся. Покрытие пола – линолеум светло-бежевый с тёмными вкраплениями. Мебель сделана по индивидуальному проекту из ЛДСП. Цветовая гамма - темный дуб. Освещение кабинета – светодиодные лампы.

 2. Номинация «Лучший кабинет для  проведения диагностической, коррекционно-развивающей  и консультативной  работы». Психология

Специализированный кабинет предназначен для индивидуальной коррекционно-развивающей работы с обучающимися младших классов с ментальными нарушениями и расстройствами аутистического спектра, шизофренией, нарушениями поведения.

Архитектурно-художественная концепция пространства кабинета опирается на три принципа:

Первый принцип создания среды кабинета состоит в уменьшении пространства, что помогает ребенку с ментальными и психическими нарушениями чувствовать себя безопасно, комфортно, сосредоточено.

Второй принцип - обеднение сенсорной среды, позволяющей сконцентрировать внимание ребенка на взаимодействии с педагогом. Обучающиеся с полевым вниманием и поведением успешнее обучаются в обедненной сенсорной среде, они лучше концентрируют внимание, способны более длительное время организовано заниматься, замотивированы на взаимодействие с педагогом. Такая среда не допускает сенсорного перенасыщения и психоэмоционального перевозбуждения ребенка.

Третий принцип - состоит в мобильности оборудования и оптимальном наполнении кабинета для решения конкретных коррекционно-развивающих задач.

В зависимости от коррекционно-развивающих задач пространство кабинета можно преобразовывать в новые формы, изменяя расположение мебели, его световое и звуковое оформление.

 

3. Лучшее развивающее пространство учебной мастерской "Швейное дело".

Кабинет швейного дела оформлен в соответствии с современными требованиями. Из предложенной цветовой гаммы для оформления стен был выбран светло-зелёный цвет. Светло-зелёный цвет идеально подходит для оформления учебных кабинетов. В таких помещениях будет хорошо и преподавателю и обучающимся. Зелёный цвет лучше всего воспринимается нашим глазом. Поэтому глядя на него глаз расслабляется, а за ним и нервная система приходит в спокойствие, позволяя ученику сосредоточиться на учебном процессе...

 

4. Лучший кабинет для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы. Логопедия.

Кабинет учителя-логопеда оформлен в соответствии с современными требованиями. Из предложенной цветовой гаммы для оформления стен был выбран светло- зелёный цвет. Светло -зелёный цвет идеально подходит для оформления учебных кабинетов. В таких помещениях будет хорошо и преподавателю, и обучающимся. Зелёный цвет лучше всего воспринимается нашим глазом. Поэтому глядя на него, глаз расслабляется, а за ним и нервная система приходит в спокойствие, позволяя ребёнку сосредоточиться на учебном процессе. По целенаправленному оснащению и применению логопедический кабинет можно разделить на несколько основных зон:
- рабочее место педагога;
- зона для индивидуальной работы;
- образовательная зона;
- сенсомоторная зона;
- методическая копилка учителя-логопеда;
- зона отдыха;
- информационная зона.
 


 

 

В рамках федерального проекта «Современная школа» - национального проекта «Образование», в нашей школе успешно реализуются средства материально технической базы: ведение домохозяйства, уборка территории, отработка навыков младшего медицинского персонала, работа с сантехническим оборудованием.

 

Благодаря национальному проекту "Образование", в спортивном зале школы-интернат №5, установлены новые тренажеры и оборудование.  Что позволяет организовывать и реализовывать новую секция дополнительного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" - Атлетическая гимнастика". 

 

Использование интерактивного коррекционно-развивающего логопедического оборудования Logo 25

В рамках Национального проекта «Образование» на дополнительные субсидии из краевого бюджета в  логопедические кабинеты школы приобретено современное оборудование: Мультимедийный интерактивный коррекционно-развивающий логопедический стол Logo 25 и интерактивный настенный логопедический комплекс Logo 5. 

Использование интерактивного стола/экрана помогает сделать коррекционно-развивающую работу увлекательной, динамичной, красочной, получить обратную связь с обучающимися.  Появление в арсенале учителей-логопедов школы такого устройства помогает решать многие коррекционные-образовательные задачи в обучении детей с  умственной отсталостью.

Используя это оборудование, учитель – логопед имеет возможность эффективно проводить интерактивные занятия по коррекции речи направленные на  формирование  у детей правильного речевого дыхания, чистого произношения звуков, образной связной речи, богатого словарного запаса, правильного грамматического строя языка, а также  знакомство со звуками и буквами, обучение чтению и решение других образовательных и воспитательных задач.

Занятия строятся в виде игр и упражнений. Педагогу предоставляются возможности для варьирования сюжетов и последовательности действий каждого задания в зависимости от особенностей конкретного ребенка и целей работы с ним.

 

Реализация нового оборудования и оснащения психолого-педагогической работы

Участие в Федеральном проекте «Современная школа» Национального проекта «Образование» позволило нашей школе обновить оборудование и оснащение психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ментальными нарушениями.

Приобретены диагностические материалы, позволяющие комплексно исследовать уровень развития различных сфер психики ребенка, оценить зону актуального развития и ближайшего развития ученика. Дидактические пособия для  коррекционно-развивающей работы  (коммуникационный набор для работы с учащимися с РАС), предназначенный для облегчения общения с ребенком аутистом, а также детьми, страдающими задержкой речевого развития, этот набор дает возможность коммуникации в течение всего дня для выражения повседневных желаний.

 Набор психолога «Приоритет» направлен на развитие различных психических функций – восприятия, внимания, мыслительных операций, памяти, мелкой моторики и сенсомоторной координации, пространственного восприятия и конструктивной деятельности. Наборы полностью соответствуют ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и интеллектуальными нарушениями.

Пополнена материально-техническая база кабинета педагога-психолога, обновлено компьютерное оборудование – ноутбук и многофункциональное устройство.

Отремонтирован  кабинет для темной интерактивной сенсорной комнаты и установлено оборудование с программным обеспечением POGUMAX Designer, которое создает  трехмерное виртуальное пространство (видеопроекции заполняют пространство на потолке, стенах и полу кабинета), а так же создает возможности интерактивного интерфейса (ребенок дотрагивается до стен или пола и программа обеспечивает ответ –  оживляются видеопроекции). Это обеспечивает высокую познавательную мотивацию и заинтересованность детей, положительный эмоциональный настрой и эффективное усвоение материала. В библиотеке анимаций 1000 готовых программ. В сенсорную комнату приобретены детские складные кресла «Трансформер» и качели-скорлупа, позволяющие ученикам отдыхать от интеллектуальной нагрузки, снимать психоэмоциональное напряжение.

Все это является важной составляющей частью сохранения психологического здоровья учеников, профилактики нарушений поведения и реализации Программы по формированию культуры здоровья у обучающихся, воспитанников «Мы выбираем здоровье!» и Программы  по формированию жизнестойкости и профилактике антивитального поведения у обучающихся и воспитанников «Учимся преодолевать трудности».