В ходе тематической недели для обучающихся с ГУО и ТМНР «По дорогам сказок» Карзуниной О.С. был проведен урок в 4 «В» классе по изобразительному искусству с темой: «Иллюстрирование сказки Рукавичка».

Цель урока: Развитие мелкой моторики рук у обучающихся с глубокой умственной отсталостью через рисование рукавички.

Задачи урока:

  1. Учить рисовать рукавичку с помощью ладошек. Самостоятельно создавать орнамент;
  2. Формировать точные графические умения аккуратно и уверенно обводить кисти рук, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги. Развивать воображение, координацию движений руки и глаза;
  3. Создавать психологический комфорт во взаимодействии педагога и детей, способствовать положительному эмоциональному настрою; развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, воспитывать инициативность и самостоятельность в рисовании рукавички.

       Начался урок с организационного момента, целью которого было: активизировать внимание детей и подвести их к теме и целям занятия. Весь урок был проведён в форме развлечения. В целом урок прошёл эмоционально, дети были увлечены сюжетом и играми        

На всех этапах урока активизировалась речевая деятельность детей и мелкая моторика рук. Детям предлагались вопросы, на которые они правильно отвечали. Использовались упражнения и игры на развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, воображения.

       На протяжении всего занятия пальчиковые игры и физ.минутки со стихами поддерживали у детей интерес.

       Поэтапно происходила смена деятельности. Дети сами являлись участниками игр, что позволило сохранить у детей заинтересованность и положительный эмоциональный настрой. В конце урока у каждого обучающегося был выполнен рисунок «Рукавичка».