Для знакомства детей с государственным праздником День Космонавтики, игра проводилась 12 апреля 2019 года.
В основу построения данного занятия положен метод эмоционального погружения через игровую форму обучения - дидактическую игру, наилучшим образом способствующую реализации образовательных, воспитательных и коррекционных задач:
Образовательные:
- Расширение знания детей о государственных праздниках, познакомить их со знаменательными датами, важными для нашей страны
Воспитательные:
- Воспитание эмоционально-положительного взгляда на мир, дружеских
взаимоотношений.
- Формирование нравственных и этических чувств.
Коррекционные:
- Развитие общей культуры воспитанников.
- Развитие в игровой форме двигательно-игровую активность.
- Развитие умения понимать инструкцию и отвечать на вопросы;
- Развитие связной речи детей через хоровое проговаривание стихов, стимулирование собственных высказываний.
- Обогащение и активизация словаря по теме «Космос».
Организационный этап предполагал организацию детей, создание эмоционального настроя, переключение внимания и установку на предстоящую деятельность. На этом этапе и последующих этапах использовались ИКТ позволяющие вызвать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность: был продемонстрирован фильм «Первый полёт в космос» при помощи которого дети вспомнили об истории возникновения праздника.
С помощью игровой технологии дети были приглашены в космическое путешествие, они двигались по планетам солнечной системы, выполняя различные задания. За каждое задание они получали лучи солнца, которые украли «Космические пираты» .Дети с удовольствием выполняли задания на полосе препятствий: разгадывали космические загадки, расшифровывали разные зашифрованные задания, почувствовали что такое гравитация, повстречались с инопланетными существами… они дружно выполнили все задания, собрали солнечные лучи и спасли землю.
Мероприятие прошло успешно: воспитанники были активными, дисциплинированы, к заданиям подошли серьезно. Был создан комфортный климат и ситуация успеха. На протяжении всего мероприятия прослеживалось воспитательное воздействие на воспитанников. С помощью игры смогли организовать не только умственную, речевую, но и моторную активность детей, так как выполнение игровых заданий во многих случаях связано с различными движениями.