14 марта в начальной школе руководителем школьного методического объединения учителей начальных классов Казачковой О.В. был проведен урока письма и развития речи.
Методическая тема урока: «Повышение качества образовательного процесса через освоение системно-деятельностного, компетентностного, ресурсного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся с особыми проблемами в развитии».
Тема: Родственные слова.
Тип: Закрепление пройденного материала.
Форма: Путешествие в сказку « Белоснежка и семь гномов».
Цель: создать условия для формирования представления о родственных
словах, корне слова.
Задачи: *Учить выделять корень в родственных словах;
подбирать родственные слова по данному корню;
различать родственные слова по двум основным
признакам ;
отличать родственные слова от формы слова.
Повторить написание орфограмм в диапазоне
изученных правил.
*Коррекция мышления на основе упражнений в
классификации, умозаключений, в анализе и синтезе;
коррекция пространственной ориентировки;
коррекция внимания;
развитие мелкой и общей моторики;
*Воспитание интереса к родному языку.
Тема, цель, содержание урока соответствуют уровню усвоения знаний обучающихся и уровню сформированности их умений. Каждый этап урока являлся продолжением предыдущего и подготовкой к следующему.
Дидактическая задача каждого этапа, его содержание, методы и приёмы обучения, формы организации познавательной деятельности обучающихся и реальный результат органично взаимосвязаны.
Урок «Вспомним и узнаем новое» продолжает знакомство учащихся с темой «Размышляем о словах». Учащиеся уже познакомились с терминами «родственные слова», «корень слова», поэтому данный урок построен с учетом имеющихся знанийУрок проведен в игровой форме: ученики помогали гномикам выполнить задания для Белоснежки.
Продуктивной деятельности учащихся способствовали различные методы обучения: словесные (беседа, объяснение), наглядные. Прочному усвоению материала урока способствовали задания на развитие памяти, внимания, логического мышления. Были использованы различные формы учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах. На уроке применялись ИКТ- технологии, личностно-ориентированная, игровая. В рамках здоровьесбережения на урока проводилась физкультминутка с музыкальным сопровождением, физминутка для глаз с элементами самомассажа.
Царила доброжелательная обстановка, атмосфера сотрудничества: «ученик-ученик», «учитель-ученик», «ученик-ученик». На протяжении всего урока ребята были достаточно активны, проявляли самостоятельность, высказывали своё мнение, не боялись дать неправильный ответ. Работоспособность учащихся на протяжении всего урока обеспечивалась за счёт реализации личностно-ориентированного обучения, грамотно подобранных заданий и частой сменой деятельности.
На уроке каждому ученику была предоставлена возможность проявить свои знания, умения в практической деятельности и получить одобрение педагога и одноклассников. Данный компонент помог ребятам постоянно находиться в процессе мыслительной деятельности, что благоприятно влияет на развитие учащихся.
Контроль на уроке осуществлялся через учителя, самоконтроль.
Знания учащихся были оценены объективно.
Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку.
Я считаю, что на уроке были реализованы поставленные цели, учтены возрастные и индивидуальные особенности учащихся, использованы разнообразные методы и формы работы, необходимые для дальнейшего успешного обучения.