11 марта в начальной школе началась предметная неделя по русскому языку и чтению по теме: «В стране Родного языка»

Цель:  создание условий для развития интереса учащихся к родному языку.

Задачи:

  1. Активизация познавательной деятельности обучающихся.
  2. Развитие интеллектуальных и творческих способностей.
  3. Воспитание самостоятельности, чувства ответственности, культуры коллективного общения.

Девиз недели:

"Язык наш прекрасный – богатый и звучный.
То мощный, то нежно – певучий.
В нём есть и усмешка, и меткость и ласка.
Написаны им и рассказы и сказки.
Страницы волшебных, волнующих книг.
Люби и храни наш великий язык!"

Дата

Время

Класс

Мероприятия

Ответст

венные

11.03

1 день

День встреч: "Путешествие в страну Родного языка"

 

11.00

 

2а,2б,

3а,3б,

4а, 4б, 4г.

Оформление стенда.

  Линейка: " Путешествие по стране Родного языка"

Казачкова О.В.

10-40

1

Игровые перемены по теме:

"По улицам устного народного творчества"

 

Бричеев А.С.

10-40

2а,2б

Шевцова О. И.

10-40

3а,3б

Фандрих Л. М.

10-40

4а, 4б, 4г

 

Лосева А.С.

12.03

    2 день

День Родины:

"Родина моя Россия"

 

10-00

1

Логопедическое занятие по теме:"Дифференциация гласных у-и".

 

Бричеева А.С.

13.00

1, 2а,2б,

3а, 3б,

4а,4б, 4г.

Творческая мастерская: 

Конкурс творческих работ:

«Я и моя родословная"

Казачкова О.В.

11-00

2а,2б

Игра-   путешествие:

"Мой край - родной Алтай"

Шевцова О.И.

10-00

3а, 3б

Игра - путешествие: "Город , в котором я живу".

Фандрих Л.М.

11-00

4а,4б, 4г

Урок-путешествие:

"Город мой- мой Барнаул".

Казачкова О.В.

13.03

3 день

День грамотея:

"Город Русского языка"

10-40

1

Игровые перемены по теме:

"По переулкам слов"

Бричеев А.С.

10-40

2а,2б

Шевцова О. И.

10-40

3а,3б

Калинина Н.Н.

10-40

4а,4б,4г

Казачкова О.В.

В течении дня

1,2а,2б

Викторина по русскому языку:

"Знатоки русского языка"

Бричеева А.С.

3а,3б

Калинина Н.Н.

4а,

4б, 4г

Казачкова О.В.

10-00

Открытый урок по письму и развитию речи:"Родственные слова"

 

Лосева А.С.

9-00

Открытый урок по русскому языку: "Подбор названий признаков предмета к предметам по смыслу"

 

Фандрих Л.М.

13-00

1, 2а,2б,

3а, 3б,

4а,4б, 4г.

Конкурс рисунков:

"Весёлые словарные слова"

"Оживите букву " (1 класс)

Фандрих Л.М.

 

Бричеева А.С.

14.03

4 день

День гостеприимства:

"Город Чтения"

9-00

Открытый урок по чтению:

 Н. Сладков "Жалейкин и пруд".

Шевцова О.И.

11-00

3а, 3б

Сказочная викторина:

"Сказочный калейдоскоп"

Фандрих Л.М.

11-00

4а,4б,4г

Галкина П.В.

13-00

1, 2а,2б,

3а, 3б,

4а,4б, 4г.

Конкурс:

"Как хорошо уметь читать"

Макарова Т.Е.

12-40

3а, 3б

Путешествие по сказкам: "Волшебный сундучок"

Калинина Н.Н.

10-00

4а,4б, 4г.

Игра-путешествие:

"В мире русской сказки"

Лосева А.С.

 

10-00

1

Театральное представление:

"В гостях у сказки"

Бричеева А.С.

15.03

   5 день

День игры и театра:

"Театральные подмостки"

 

10-00

1, 2а,2б,

3а, 3б,

4а,4б, 4г.

 

Беседа:

"Волшебный мир театра"

 

Классные руководители

11-00

1, 2а,2б,

3а, 3б,

4а,4б, 4г.

 

Итоговое мероприятие по закрытию недели:

"Путешествие по стране Родного языка"

 

Казачкова О.В.

 

 

16.03.

11-00

3а, 4а,4г

Экскурсия в кукольный театр "Сказка"

"Богатырь Иван Ромашкин"

Фандрих Л.М.

Казачкова О.В.

Лосева А.С.

 

Задачи методической предметной недели:

  Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.

    Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знаний по предметам, формированию творческих способностей: логического мышления, рациональных способов решения задач, смекалки.

    Организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность учащихся.

  Содействуя воспитанию коллективизма и товарищества, культуры чувств (ответственности, чести, долга).

 

Принципы проведения методической предметной недели:

 Каждый ребенок является активным участником всех событий недели.

 Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать.

 Загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.

Форма проведения предметной недели:

  • Игры, соревнования, конкурсы, выставки, викторины, инсценировки.

 

     Открытие предметной недели прошло 11 марта в торжественной обстановке, в актовом зале обучающихся познакомили с особенностями каждого дня предстоящей недели. Линейка носила не только ознакомительный, но и познавательный, развлекательный характер. На  каждом этапе учащиеся  могли показать свои знания, поиграть, попеть.