С. Я. Маршак говорил, что чтение художественной литературы направлено на достижение главной цели — формирование интереса к чтению (восприятию) книг, и, как следствие, становлению культурной, всесторонне развитой личности, «большого читателя».

Внеклассное чтение – важная составляющая часть воспитательного процесса. Оно формирует нравственные эталоны и нормы поведения; помогает заложить в человеке положительные моральные  качества (доброту, отзывчивость, честность, щедрость и т. д.); учит формировать осуждение и неприятие  отрицательных моделей поведения (лжи, жестокости, трусости).

Ребята 4 Б класса под руководством воспитателя Дудиной А.Г.  первый раз в новом учебном году пришли в школьную библиотеку. Цель – познакомиться с литературой для внеклассного чтения, взять те книги, которые станут другом каждому. Библиотекарь Макарова Т.Е. помогла ребятам сориентироваться в книгах, индивидуально подобрала произведения в соответствии с возможностями каждого обучающегося.

Организация работы по внеклассному чтению в 4 Б классе призвана помогать в  углублении у детей интереса к чтению, в воспитании желания к постоянному общению с героями любимых произведений. Так возникают личные отношения с книгой…..