14 марта в начальной школе руководителем школьного методического объединения учителей начальных классов Казачковой О.В. был проведен урока письма и развития речи.

Методическая тема урока: «Повышение качества образовательного процесса через освоение системно-деятельностного, компетентностного, ресурсного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся с особыми проблемами в развитии».

 Тема:    Родственные слова.

Тип:      Закрепление пройденного материала.

Форма: Путешествие в сказку « Белоснежка и семь гномов».

Цель:    создать условия для формирования представления о родственных 

              словах, корне слова.

Задачи:  *Учить выделять корень в родственных словах;

                подбирать родственные слова по данному  корню;

                различать родственные слова по двум основным

                признакам ;

                отличать родственные слова от формы слова.

                Повторить написание орфограмм в диапазоне

                изученных правил.

               *Коррекция мышления на основе упражнений в

                 классификации, умозаключений, в анализе и синтезе;

                 коррекция пространственной ориентировки;

                 коррекция внимания;

                 развитие мелкой и общей моторики;

                *Воспитание интереса к родному языку.          

Тема, цель, содержание урока соответствуют уровню усвоения знаний обучающихся и уровню сформированности их умений. Каждый этап урока  являлся продолжением предыдущего и подготовкой к следующему.  

Дидактическая задача каждого этапа, его содержание, методы и приёмы обучения, формы организации познавательной деятельности обучающихся и реальный результат органично взаимосвязаны.

Урок «Вспомним и узнаем новое» продолжает знакомство учащихся с темой «Размышляем о словах». Учащиеся уже познакомились с терминами «родственные слова», «корень слова», поэтому данный урок построен с учетом имеющихся знанийУрок проведен в игровой форме: ученики помогали гномикам выполнить задания для Белоснежки.

          Продуктивной деятельности учащихся способствовали различные методы обучения: словесные (беседа, объяснение), наглядные. Прочному усвоению материала урока способствовали задания на развитие памяти, внимания, логического мышления. Были использованы различные формы учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах. На уроке применялись ИКТ- технологии, личностно-ориентированная, игровая.    В рамках здоровьесбережения на урока проводилась  физкультминутка с музыкальным сопровождением, физминутка для глаз с элементами самомассажа.

Царила доброжелательная обстановка, атмосфера сотрудничества: «ученик-ученик», «учитель-ученик», «ученик-ученик». На протяжении всего урока ребята были достаточно активны, проявляли самостоятельность, высказывали своё мнение, не боялись дать неправильный ответ. Работоспособность учащихся на протяжении всего урока обеспечивалась за счёт реализации личностно-ориентированного обучения, грамотно подобранных заданий и частой сменой деятельности.

На уроке каждому ученику была предоставлена возможность проявить свои знания, умения в практической деятельности и получить одобрение педагога и одноклассников. Данный компонент помог ребятам постоянно находиться в процессе мыслительной деятельности, что благоприятно влияет на развитие учащихся.

          Контроль на уроке осуществлялся через учителя, самоконтроль.

Знания учащихся были оценены объективно.

       Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку.

Я считаю, что на уроке были реализованы поставленные цели, учтены возрастные и индивидуальные особенности учащихся,  использованы разнообразные методы и формы работы, необходимые для дальнейшего успешного обучения.