24 октября в начальной школе руководителем школьного методического объединения учителей начальных классов Казачковой О.В. был проведен мастер-класс урока письма и развития речи.

Методическая тема урока: «Повышение качества образовательного процесса через освоение системно-деятельностного, компетентностного, ресурсного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся с особыми проблемами в развитии».

 

Тема урока: Закрепление знаний о правописании парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова.

Цель: создать условия для углубления знаний учащихся в правильном написании парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова.

Задачи:

1. Закрепить знания учащихся о звонких и глухих парных согласных на конце и в середине слова и способе проверки их написания.

2. Развивать орфографическую зоркость.

3. Продолжить формировать умение высказывать собственное мнение; делать вывод (обобщив сказанное).

4. Развивать внимание и наблюдательность.

5. Воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Урок носил обучающий, развивающий и воспитывающий характер. У детей формировалось представление о проверке слов с парным согласным. Учащиеся учились проверять слова с парным согласным, выписывать слова парами, закрепляли умение характеризовать орфограммы. Урок был построен в соответствии с современными требованиями в образовании. Материал, использованный на уроке, соответствовал возрастным особенностям детей. Для достижения целей урока, развития познавательной активности школьников использовалась эмоциональная мотивация – определение темы урока и постановка задач урока самими учениками и применение мультимедийных компонентов, позволяющих сделать процесс познания более интересным и динамичным. Выбранная структура урока была рациональна для решения поставленных задач. Этапы урока логически взаимосвязаны между собой.

Продуктивной деятельности учащихся способствовали различные методы обучения: словесные (беседа, объяснение), наглядные. Прочному усвоению материала урока способствовали задания на развитие памяти, внимания, логического мышления. Были использованы различные формы учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах. На уроке применялись ИКТ- технологии, личностно-ориентированная, игровая. В рамках здоровьесбережения на урока проводилась физкультминутка с музыкальным сопровождением, физминутка для глаз с элементами самомассажа.

Царила доброжелательная обстановка, атмосфера сотрудничества: «ученик-ученик», «учитель-ученик», «ученик-ученик». На протяжении всего урока ребята были достаточно активны, проявляли самостоятельность, высказывали своё мнение, не боялись дать неправильный ответ. Работоспособность учащихся на протяжении всего урока обеспечивалась за счёт реализации личностно-

ориентированного обучения, грамотно подобранных заданий и частой сменой деятельности.

На уроке каждому ученику была предоставлена возможность проявить свои знания, умения в практической деятельности и получить одобрение педагога и одноклассников. Данный компонент помог ребятам постоянно находиться в процессе мыслительной деятельности, что благоприятно влияет на развитие учащихся.

Контроль на уроке осуществлялся через учителя, самоконтроль.

Знания учащихся были оценены объективно.

Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку.

Я считаю, что на уроке были реализованы поставленные цели, учтены возрастные и индивидуальные особенности учащихся, использованы разнообразные методы и формы работы для развития УУД, необходимые для дальнейшего успешного обучения.